Авокадо для желудка и кишечника

Авиценна — Абу Али Ибн Сина основатель медицины

Таджико — персидский врач, учёный, философ и поэт Абу Али ал-Хусейн ибн Абдаллах ибн ал-Хасан ибн Али ибн Сина (латинизированное имя – Авиценна. Родился в селе Афшана, близ Бухары 16 августа 980 – 18 июня 1037 г. Жил в Средней Азии и Иране, Таджик по происхождению.

Был придворным врачом саманидских эмиров и дайлемитских султанов, некоторое время был визирем в Хамадане. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274.

Мальчик с раннего возраста проявлял исключительные способности и одарённость. Уже к восьми годам он знал наизусть почти весь Коран. Затем его отправили изучать мусульманское законоведение в школу, где он был самым младшим. Но вскоре даже самые взрослые из слушателей школы оценили ум и знания мальчика и приходили к нему советоваться, хотя Хусейну только исполнилось 12 лет. Позже он изучал логику и философию, геометрию и астрономию под руководством приехавшего в Бухару учёного Абу Абдаллаха Натили.

Вскоре невероятно умный ученик встал на единый уровень знаний своего домашнего преподавателя, что стало причиной его самостоятельного познания различных наук.

В четырнадцать лет не по годам развитый парень увлекся медициной, изучил все имеющиеся в городе трактаты и даже начал посещать самых трудных больных, чтобы глубже понять истины науки. К занятиям медициной привлек Ибн Сину известный врач и автор основного медицинского учебника того времени — Абу Сахл Масихи.

В автобиографии Авиценна писал: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приёмам лечения, которые нельзя найти в книгах».

Однажды во дворце произошел необычный случай: заболел глава государства, но никто из придворных врачей не мог подобрать ему правильное лечение. Тогда к эмиру был приглашен молодой Авиценна, давший нужные рекомендации и успешно выявивший вид болезни.

Авиценна не оканчивал специализированных академий, но уже к семнадцати годам, благодаря практическому опыту, накопленному путем преодоления суровых средневековых запретов, стал личным врачом бухарского эмира и получил право пользоваться знаменитой дворцовой библиотекой. В 18 лет он переписывается с крупнейшими учеными Востока и дискутирует с ними по вопросам физики, философии и астрономии.

За 800 лет до открытия Луи Пастером вирусов-возбудителей Авиценна предположил, что некоторые лихорадочные заболевания вызываются «мельчайшими существами». Он первый обратил внимание на заразность оспы, определил различие между холерой и чумой, ввёл термин эпилепсия, описал проказу и желтуху, проанализировал причины, симптомы и способы лечения менингита, язвы желудка и других, аргументировал гипотезу о том, что многие болезни возникают под влиянием негативных эмоций.

Ибн Сина разработал целое учение о диагностике по пульсу: «Пульс может быть волнообразный и веретенообразный, двухударный, долгий, дрожащий, короткий, малый, медленный, муравьиный, мягкий, напряженный нервный, низкий, пилообразный, полный, пустой».

И история изобретения полиграфа (детектора лжи), как рас начинается по его методике. Проблема выявления лжи или обнаружение неискренности в поведении человека имеет довольно давнюю историю, потому что в основе этого испытания лежит твердо установленный и давно известный факт, что наше телесное состояние связано очень тесно и прямо с душевными переживаниями.

На этот счет легенда гласит, что когда у бухарского купца тяжело заболела дочь, все врачи и табибы оказались бессильны, никто не мог понять причины болезни. Тогда купец пригласил Авиценну, который взял девушку за запястье и стал перечислять улицы Бухары. Затем попросил принести список имен тех, кто жил на определенной улице. При упоминании одного из них лицо девушки порозовело. Так по пульсу ученый узнал имя возлюбленного, о котором она боялась рассказать отцу, так как он никогда не согласился бы на их брак. Именно эти переживания и привели её на грань смерти. Купцу ничего не оставалось, как благословить влюбленных, а люди вновь восхитились талантом Авиценны.

Другое предание рассказывает о том, как ему удалось определить душевную причину телесного истощения одного юноши. Произнося ряд слов, по изменению пульса он зафиксировал, какие из них провоцируют аффект (от лат. аffectus – душевное волнение, страсть– сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, которое может сопровождаться резкими двигательными и внутренними психическими проявлениями). Это был первый в истории случай психодиагностики, так как учение ибн Сина о воздействии аффективных состояний на глубинные органические процессы античность еще не знала.

Ибн Сина уделял большое внимание болезням, причиной которых является психологическая составляющая, его вполне можно назвать отцом психосоматики. Известен его опыт с двумя баранами, которых растили в одинаково хороших условиях, но рядом с одним был привязан волк. От постоянно переживаемого страха этот баран худел и, в конце концов, быстро умер. Неизвестно, какое объяснение Ибн Сина давал этому опыту, но сама его схема говорит об открытии роли противоположных эмоциональных установок в возникновении глубоких соматических сдвигов.

Помимо этого Авиценна определял недуг по цвету кожи, глаз и мочи больного, прописывал лечение цветом в зависимости от характера заболевания и душевного состояния больных. В составленном атласе им описана зависимость между цветом, темпераментом и здоровьем человека.

Авиценна мог диагностировать и излечивать более 2000 различных недугов. Сегодня известно от 5000 до 7000 болезней.

Ибн Сина был одним из первых исследователей в области возрастной психологии, изучал связь между физическим развитием организма и его психологическими особенностями в различные возрастные периоды. При этом важное значение он придавал воспитанию: именно посредством воспитания учил он, осуществляется воздействие психики на организм, так что она, будучи активной силой, способна физиологические свойства этого организма изменять в определенном направлении. Особое место отводилось чувствам, аффектам, которые испытывает ребенок в различные возрастные периоды. Аффекты же возникают обычно при общении с родителями, при их воздействии на ребенка. Соответственно, вызывая у ребенка те или иные аффекты, взрослые формируют его натуру, его организм, всю систему его психофизиологических функций.

В работах Ибн Сины дается интересная возрастная периодизация развития человека. Выделяется 4 основных возрастных периода.

· Возраст «роста» («юность»), включающий младенчество, детство, подростковый возраст, период отрочества и полового созревания, юношество. Он охватывает период от рождения человека до 30 лет.

· Возраст «остановки роста» («молодость») — от 30 до 40 лет.

· Возраст «понижения при сохранении части сил» («зрелости») — от 40 до 60 лет.

· Возраст «упадка при ослаблении сил» («старость») — от 60 лет до конца жизни.

Большое внимание ибн Сина уделял физическим упражнениям, называя их самым главным условием здоровья. На следующее место он ставил режим питания и сна. Он писал, что «основное в искусстве сохранения гармонии — это уравновешивание необходимых факторов: уравновешенность натуры; выбор пищи; очистка от излишков; сохранение телосложения; улучшение того, что вдыхается через нос; приспособление одежды; уравновешенность физического и душевного движения».

Ибн Сина не на один день не прекращал творческой и научной работы, не смотря многочисленные испытания, выпавшие на его пути. Он испытывал лишения и поднимался к вершинам власти, то становился визирем, то попадал в тюрьму, жил и в роскоши и в нищете. До самой смерти он так и не смог вернуться на родину, скитаясь по чужбине из одного города в другой. Он побывал у властителей Хорезма, Абиверда, Нишапура, Туса, Гургана , Рея, Хамадана, Исфахана. Имущество его не один раз было разграблено, погибла его библиотека, в том числе рукопись философской энциклопедии в двадцати томах «Ал-Инсаф» («Справедливость»).

После потери этой книги Авиценна писал: «И руки ослабли, устали, и ноги вот подогнулись. Пусто кругом. Одиноко и пусто. Зачем, для кого я писал свои многотомные книги? Кто читает их? Несчастная сотня грамотных людей в городе. А потом приходит правитель, повелитель алчных воинов, и сажает этих ученых в ямы, выгоняет из дому. И книги горят, исчезают. Так много все рассуждают о силе познания, о торжестве разума. А сила – вот она, в жестокости. И торжествует не разум, а невежество, злое, тупое невежество… Да будет ли когда-нибудь время, когда они, ученые, станут необходимыми людьми? Когда правители будут советоваться со знаниями, а не со своей дикой волей. И весь мир будет объединен в единое, общее, справедливое государство. Без войн, захватов и убийств. Но, несмотря на все отчаяние и боль, надо все-таки подниматься… Ведь завтра сюда придут ученики. И надо будет говорить им что-то о пользе знаний…».

Непосильный труд, скитания, преследования подорвали здоровье ученого, и он умер 24 июня 1037 года в Хамадане. Его похоронили возле городской стены, но по прошествии 8 месяцев прах Ибн Сины был перевезен в Исфахан и погребен в мавзолее Ала ал-Даула.

Последние слова Великого Учителя были:

«От праха черного и до небесных тел я тайны разглядел мудрейших слов и дел.

Коварства я избег, распутал все узлы, лишь узел смерти я распутать

Так или иначе, за неполные 57 лет Авиценна преуспел в 29 отраслях знания, а его вклад в развитие врачебной науки трудно переоценить. Недаром, согласно распространенной версии, термин «медицина» произошел от латинизированного «мадад Сина» (в переводе — исцеление от Сина) или от сокращенного «метод Сина».

О поэтического творчества и литературное наследие Ибн Сина в нашем следующим рубрике!

Дубликаты не найдены

Движение может заменить любое лекарство, но никакое лекарство не заменит движение. Тоже он.

За «Абуали ибн-Сино» нужно расстреливать из граммар-гранатомета.

Друг мой, ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед.

Друг мой (с), есть фамилии, которые нужно тупо знать, в т.ч. как они правильно пишутся.

Кырлы-Мырлы, Чихов, Талстой здесь вызовут ровно такую же реакцию.

ТС, исправьте заголовок, а то в нем на шесть слов- три ошибки.

Последние слова Великого Учителя были:

«От праха черного и до небесных тел я тайны разглядел мудрейших слов и дел.

Коварства я избег, распутал все узлы, лишь узел смерти я распутать

Как мило, прям при смерти стихами говорил, да.

Как всегда

Авиценна

Тысячу лет назад в Бухаре жил гениальный человек по имени Абу Али Хусейн ибн-Абдаллах ибн-Али ибн-Сина (латинизированное — Авиценна) (Avicenna) (ок. 980 — 1037).

Персидский ученый, философ, врач, поэт, музыкант, математик, представитель восточного аристотелизма. Ибн-Сина был ученым-энциклопедистом. Его научное наследие весьма обширно и охватывает все отрасли знания того времени: философию, логику, музыку, поэтику, языкознание, медицину, математику, астрономию, химию, биологию, геологию, и другие. Ибн-Сина негативно относился к астрологии, алхимии и магии.

Через 100 с небольшим лет после его смерти по приказу религиозных фанатиков в Багдаде на главной площади сожгут философские книги Ибн-Сины, а еще через несколько сотен лет в Европе после изобретения печатного станка сразу после Библии напечатают огромные пять томов «Канона врачебной науки».

Абу Али аль Хусейн ибн-Абдаллах ибн-Сина родился в августе 980 года в небольшом селении Афшана близ Бухары.

Маленький Хусейн был очень любопытным мальчиком. Слово «Почему?» он повторял много раз в день, удивляя и детей и взрослых своей любознательностью. Когда Хусейну исполнилось пять лет, семья переехала в Бухару. Мальчика поместили в начальную мусульманскую школу — мактаб , где он проучился до 10 лет. Хусейн был самым маленьким из пятнадцати учеников хатиба Убайда. Главы из Корана — суры — ученикам школы читались по-арабски. Многие мальчики плохо знали арабский язык. Хусейн сразу подступил к учителю с вопросами, но тот говорил: «Учи Коран. Там на все есть ответы.» Одновременно Хусейн ходил и к другому учителю,который обучал его грамматике , стилистике и арабскому языку.

Однажды Хусейн сказал: «Я выучил весь Коран. Теперь я могу задать свои вопросы?» Учитель обиделся: «Коран учат долгие годы и редким мусульманам, знающим его наизусть, дают почетное звание — хафиз». «Значит я хафиз!» — сказал мальчик. На экзамене Хусейн рассказал все суры, не пропустив ни одного слова. Так не знал Коран даже сам хатиб Убайд. С тех пор Хусейн не ходил в маетаб. К десятилетнему возрасту, то есть к 990 году, будущий великий ученый заканчивает первый, начальный., цикл своего образования. Он поражает всех памятью, цитируя наизусть текст всего Корана, и восхищает знанием арабской литературы. С этого времени Ибн-Сина становится шейхом.

Выдающиеся способности мальчика были рано замечены. После десяти лет отец взял его из школы, и дальнейшее образование подросток получил, занимаясь с приходящими на дом учителями. Он усиленно изучал математику, физику, логику, законоведение, астрономию,философию, географию и многое другое. Обстановка в семье способствовала духовному развитию юноши. Отец Ибн-Сины,человек состоятельный и образованный, был близок к исмаилитам, которые и сделали его своим последователем. (Исмаилиты — противники ортодоксального ислама). Ибн-Сина не принадлежал к исмаилитам, но живоинтересовался содержанием их проповедей. Возможно, от исмаилитов Ибн-Сина, воспринял критическое отношение к Корану.

Если Начала Евклида и Алмагест Птолемея не доставляли юному Ибн Сине больших трудностей, то Аристотелева Метафизика потребовала от него немалых усилий. До сорока раз принимался он за чтение, но не мог постигнуть глубины ее содержания, пока не натолкнулся у книготорговца на сочинение ал-Фараби «О целях метафизики», комментария к труду Аристотеля. «Я вернулся домой, – рассказывает Ибн Сина в Жизнеописании, – и поспешил ее прочесть, и тотчас же раскрылись для меня цели книги, так как я знал ее наизусть». В эти же годы написал первые самостоятельные трактаты и даже вступил в научную переписку-полемику с ал-Бируни.

Медициной Ибн-Сина заинтересовался очень рано. Не имея еще 12 лет от роду , Ибн-Сина , согласно традиции , занялся ее изучением по совету знаменитого врача и философа Абу Салаха ал-Масихи. «Затем я пристрастился к науке врачевания , — говорится в автобиографии , — и стал читать книги посвященные ей. А медицинская наука не из трудных наук , и , конечно , я преуспел в ней в кратчайшее время так , что известные врачи того времени стали приходить ко мне за советом. Посещал я и больных , и в результате достигнутого мною опыта открылись передо мной такие врата исцеления . что это не поддается описанию. А было мне в это время шестнадцать лет».

Изучал медицину ибн-Сина под руководством Абу-л-Мансура Камари , известного бухарского медика , автора ряда научных трудов. Обучение у Камари продолжалось не долго. ибн-Сина быстро начинает заниматься самостоятельной практикой и вскоре становится настолько известным врачом , что его приглашают во дворец для лечения тяжело заболевшего эмира Бухары Нуха ибн-Мансура. В автобиографии Ибн-Сина вспоминает : «Однажды эмир заболел и врачи не могли определить его болезнь. Имя мое было им известно . и они рассказали эмиру обо мне и попросили вызвать меня. Я явился и участвовал вместе с ними в лечении и отличился на этой службе ему». Чем болел эмир Бухары , и как его лечил Ибн-Сина , точно не известно. Известно лишь , что лечение помогло , и Нух ибн-Мансур благополучно правил Бухарой еще год. Известно также , что в благодарность за излечение Ибн-Сина получил доступ в знаменитое книгохранилище Саманидов. Бухарская библиотека — одно из крупнейших собраний книг того времени. Сам ибн-Сина считал работу в Бухарской библиотеке важнейшим этапом в своей жизни. Здесь завершилось его образование и началось самостоятельное творчество. Библиотекой Саманидов Ибн-Сина пользовался несколько лет. Возможно , именно во время работы в Бухарской библиотеке у него зародилась идея создать обобщающий труд по медицине , где можно было бы найти название болезни со всеми ее признаками , а также указание на то , отчего она возникает и как ее можно излечить. Для этой цели Ибн-Сина делал необходимые выписки из различных книг, а затем периодически обобщал их.

Количество работ И.С. различными авторами указывается разное. Некоторые историки называют количество 132 и еще в соавторстве с другими учеными. По другим мнениям, И.С. оставил после себя более 456 трудов на арабском языке и 23 — на фарси в самых разных областях. (В том числе работы по медицине и натурфилософии — всего около 40, 30 — было посвящено естествознанию, более 60 трудов — по логике и психологии, около 10 — по астрономии и алхимии). Первый труд И.С. «Сводная книга» был опубликован им в возрасте 21 год. Свободолюбивые взгляды и независимый характер Ибн Сины вызывали ненависть к нему высокопоставленного мусульманского духовенства. Постоянная угроза заточения и угроза жизни вынуждали Ибн Сину менять место жительства и покровителей. В 1002–1005 находился в Хорезме, в «Академии Мамуна» – сообществе прославленных ученых. Тут его стали называть «князем врачей». С 1008 года, после отказа поступить на службу к султану Махмуду Газнев , Ибн Сина вынужден был вести жизнь скитальца, зависящую от милости и капризов эмиров и султанов, последствий дворцовых интриг.

«Канон врачебной науки» («ал-Канун фи-т-тибб») Точная дата завершения работы над «Каноном» не установлена. Предположительно это 1020 год. Переведенный на латынь, стал широко известен в Европе с 12 в. Явился одним из руководств, выдержавших более тридцати изданий, по нему велось преподавание медицины в университетах Европы в течение пяти веков. Когда был изобретен печатный станок , «Канон» оказался среди первых печатных книг , и по числу изданий соперничал с Библией. Это сочинение энциклопедического характера, в котором предписания античных медиков осмысленны и переработаны в соответствии с достижениями арабской медицины. В этом состоящем из 5 томов фундаментальном труде собраны сведения по фармакологии, дается детальное описание сердца (первое начало), печени (второе начало), мозга (также второе начало), опровергается мнение о том, что источником зрения является хрусталик, и доказывается, что изображение предмета дает сетчатка. Авиценна устанавливает различия между чумой и холерой, плевритом и воспалением легких, дает описание проказы, диабета, язвы желудка и т.д. В «Каноне» Ибн Сина предположил, что заболевания могут вызываться какими-то мельчайшими существами. Он первый обратил внимание на заразность оспы, отделив её от других болезней, изучил ряд других заболеваний.

Опытный хирург, ибн Сина дал подробное анатомическое описание человека, но особый его вклад состоял в исследовании и описании деятельности головного мозга.

В 999 году умер отец — Абдаллах ибн Хасан , и на плечи Ибн-Сины легла забота о близких. Но к семье бывшего исмаилита власти относились с подозрением , положение Ибн-Сины было непрочно и даже опасно , и он принял решение переехать в Гургандж , столицу Хорезма.

До самой смерти Ибн-сина не смог вернуться на родину, скитаясь по чужбине из одного города в другой. Он побывал у властителей Хорезма, Абиверда, Нишапура, Туса, Гургана, Рея, Хамадана, Исфагана. Испытывал лишения и поднимался к вершинам власти, то становился визирем, то попадал в тюрьму, жил и в роскоши и в нищете, но не на один день не прекращал творческой и научной работы. Имущество его не один раз было разграблено, погибла его библиотека, в том числе рукопись философской энциклопедии в двадцати томах «Ал-Инсаф» («Справедливость»).

Умер Абу Али Хусейн ибн-Сина 24 июня 1037 года. Его похоронили в Хамаране (Иран), возле городской стены , но по прошествии 8 месяцев прах Ибн-Сины был перевезен в Исфахал и погребен в мавзолее Ала ал-Даула.

Источник статьи: http://pikabu.ru/story/avitsenna__abu_ali_ibn_sina_osnovatel_meditsinyi_7233901

Авиценна о язве желудка

НАЗАД | INDEX | ВПЕРЕД

Язвы в желудке

Язвы и прыщи в желудке иногда возникают вследствие остроты соков, которые впитываются в его вещество и приходят с ним в соприкосновение, но часто образуются и вследствие [истечений], поступающих [в желудок] из других [органов]. Так, [желудок] часто изъязвляется из-за горячих, жгучих истечений, спускающихся из головы и способных к загниванию, и желудок подвергается гниению и разъеданию, если нисхождение [соков] длится долго.

Признаки и различия._

Язвы в желудке, особенно в его нижней части, нередко вызывают малое дыхание, обильное отделение пота, обморок и похолодание конечностей. Иногда на язвы в желудке указывают зловонная отрыжка и подъем паров, которые порождают сухость и высыхание языка; часто [при этом] наблюдается рвота. Когда в желудке имеются прыщи, то отрыжка очень учащается. Различие между язвой в пищеводе и язвой в устье желудка состоит в том, что при язве, образовавшейся в пищеводе, боль ощущается сзади, между лопатками, и в шее до начала груди; положение [язвы] устанавливается по прохождению проглатываемой пищи; она указывает, в каком месте болит, проходя мимо этого места, а когда она минует его, боль немного успокаивается. Что же касается язвы в устье желудка, то признаком ее является то, что боль ощущается в нижней части груди и верхней части живота и бывает сильнее. Проглоченная пища указывает на нее, проходя в груди, и боль чаще всего отклоняется в сторону стенок живота. При такой язве становится малым дыхание и холодеет тело, и она чаще доводит до обморока. Если язва находится на дне желудка, то на это указывает выход чешуек язвы в испражнениях при отсутствии ссадин в кишках и ощущение боли после того, как принятая пища утвердится в нижней части желудка; боль [при этом] бывает легкая.

Язву желудка и язву в кишках различают по месту, где [чувствуется] боль, когда пища поступает в тело. Выход чешуек язв, которые выделяются при испражнении, имеет место редко, и эти чешуйки — тонкие, вроде тех, что выходят из верхних кишок. О том, что язва находится в желудке, заключают из того, что боль [ощущается] не в области кишок, а выше, однако [дело] часто является тут неясным, и [это заболевание] смешивают с высокой дизентерией, то есть [с дизентерией в высоко] расположенных кишках. В этом следует хорошо разбираться.

Что же касается рвоты, то когда с [ней] выходят чешуйки, они бывают только из-за язвы, в пищеводе и в желудке. Если ты захочешь это проверить, тебе следует накормить больного чем-нибудь, в чем есть уксус или горчица.

Лечение._

Свежую рану, образовавшуюся в [желудке], должно лечить вяжущими лекарствами, назначать быстро переваривающиеся яства и избегать лекарств от язв, в которые входят ярь-медянка, свинцовые белила, свинцовый глет, тутия и тому подобное. Наоборот, язвы в желудке и разъедание его надлежит лечить сначала очищением с помощью, например, подслащенной медом воды и джулаба, причем очищающее средство не должно обладать [столь] сильным чистящим действием, чтобы причинять страдания, изъязвлять больше, чем оно очищает, и приносить пользу, сотрясая [желудок]; наоборот, его очищающее и омывающее действие должно [устремлять соки] книзу. Если имеется налицо разъедание и омертвевшее мясо, то следует пользовать [больного] лекарством, очищающим от омертвевшего мяса, заживляющим и наращивающим мясо. Прекрасно подходит при этом горький ийарадж.

Когда [язва] очистится, [больного] следует поить коровьим кислым молоком с водой, с которого сняты сливки, питьем из айвы и граната и тому подобным. Таких больных поят также ячменной водой с гранатом и сгущенными соками вяжущих плодов; иногда приходится кормить их телячьими и козьими желудками в уксусе. Знай, что пока ты не очистил [желудок] от всех нечистот, нет пользы в каком-либо другом лечении и в употреблении заживляющих [лекарств]; если же ты применяешь средства, наращивающие мясо, то, [если] болезнь находится в области пищевода или устья желудка, клади в [эти лекарства] порядочное количество склеивающих, например, камеди и трагаканта. Иногда от язв в желудке помогает филунийа; полезны также янтарные лепешечки, особенно если есть кровавая рвота. Приносят пользу все густосваренные соки вяжущих плодов; иногда помогает густосваренный сок посконника и густосваренный сок горькой полыни. Если в желудке имеются язвы и нет возможности по какой-либо причине избежать послабления, то надлежит послаблять слабительной кассией; если же вследствие язв наступает [чрезмерное] послабление, его следует лечить лепешечками из конкреций бамбука и густосваренными вяжущими соками с соком вареного ячменя. Когда имеется налицо разъедание, его лечат средствами, упомянутыми в [параграфе] о лечении кровохаркания.

НАЗАД | INDEX | ВПЕРЕД

Язвенная болезнь желудка довольно часто связана с характером человека. Как говорили наши предки все болезни от нервов, и язва желудка одна из них.

Весь ХХ век ученые бились над лечением язвы желудка и поджелудочной железы. Разрабатывались самые разнообразные диеты при язве желудка. Основной целью диеты считалось подавить секрецию желудка, уменьшить раздражающее действие пищи на слизистую желудка и дать ей восстановится.

Язва желудка (латинское слово Ulcus gastrica), она же язвенная болезнь желудка (ЯБЖ) — локальный дефект слизистой оболочки желудка, а иногда с захватом подслизистого слоя, образующийся под действием кислоты, желчи и пепсина, вызывая трофические нарушения.

Пепсин – фермент, переваривающий белковые соединения.
По данным статистики от язвы желудка страдает 10% населения нашей планеты. Большей частью этому заболеванию подвержены мужчины.
О язве желудка упоминал еще Авиценна в «Каноне врачебной науки». С тех самых времен накопился огромный народный опыт лечения этого коварного заболевания.

Настой из листьев подорожника

1 стаканом кипятка залить 1 столовую ложку сухих измельченных листьев подорожника и настоять в течение 10 минут. Процедить и в течении часа маленькими глотками выпить отвар.

Измельчить траву тысячелистника вместе с цветами. 1 столовую ложку травы залить 1 стаканом кипятка. Оставить настаиваться. Через 20 минут процедить. Принимать по 0,5 стакана натощак в течение месяца.

2 чайные ложки ромашки аптечной залить стаканом кипятка, настаивать в течение 10 минут. Процедить. Пить натощак.

Семена льна при язве желудка

Семена льна обладают обволакивающим противовоспалительным действием. Настой из семян льна защищает слизистую оболочку желудка и двенадцатиперстной кишки, предупреждает возникновения язв.
Стаканом кипятка залить 1 чайную ложку семян льна. Настаивать 15 минут. Пить отвар теплым и маленькими глотками.

2 чайные ложки ириса залить 1 литром кипятка, поставить на водяную баню, варить 15 минут. Снять с огня и выдержать час, процедить, долить кипяченой водой до первоначального объема. Принимать настой 4-5 раз в день по 1/3стакана 4-5 раз в день. Курс лечения 7-10 дней.

Корень солодки голой используют для лечения язвы желудка с давних времен. Знахари древнего Китая с давних пор и по сей день считают, что корень солодки не только язву вылечит, но и омолодит весь организм.
40 г перетертого корня солодки голой залить 250 г кипятка. Настоять в теплом месте в течение одного часа. Настой процедить и пить по 20 г настоя 4-6 раз в сутки за полчаса до еды.

Листья алоэ промыть и мелко нарезать. 0,5 стакана алоэ без колючек залить стаканом меда. Перемешать и оставить на трое суток. Затем добавить стакан сухого красного вина и оставить на сутки. Принимать настойку по 1 столовой ложке 2-3 раза в день.

Есть и еще способ лечения алоэ

Сок алоэ по 8 капель принимать 2-3 раза в день с добавлением 1 столовой ложки кипяченой воды.

0,15 г мумие развести в 1 столовой ложке воды. Принимать натощак 2 раза в день. Курс лечения 1 месяц.
И. Куреннов советует

Самые застарелые болезни желудка, а также язвенную болезнь излечивает рассол кислой капусты. 1 столовую ложку рассола смешать с 6-8 столовыми ложками воды. Принимать каждый час по 1 столовой ложке.

И. Куреннов советует пить свежее молоко ежедневно без ограничения. Молоко оказывает ощелачивающее действие.
Здоровья вам!

«Вы получаете язву желудка не из-за того, что едите, а из-за того, что ест вас».
(доктор Д. Монтегю).

Весной, в начале лета происходит обострение разных болезней, в том числе и язвы — болезни, мягко говоря, малоприятной.

Язва желудка и двенадцатипёрстной кишки является одним из самых распространённых заболеваний органов пищеварения.

Мировая статистика утверждает, что от язвы страдает 10% населения земного шара, и больше всего болеют язвой жители наиболее цивилизованных стран.

Так в США, Англии и Германии язвой болеет каждый десятый человек, в Японии — каждый пятый.

В России только на учёте у гастроэнтеролога стоит больше 1,6 миллионов язвенников. Многие же болеют, но пока не догадываются о своей болезни и не обращаются за медицинской помощью.

Язвой болели уже в глубокой древности.

Первые упоминания о язве желудка относятся к I веку до н.э.

Гален предположил, что в желудке могут появляться точно такие же язвы, как на теле человека.

И рекомендовал лечить язву при помощи диеты.

Причину возникновения язвы желудка в древности связывали с характером человека и его поведением, например, с раздражительностью и нервозностью.

О язве желудка упоминает в своём «Каноне врачебной науки» Авиценна. Он же, на основе наблюдений за больными, подметил, что при язвенной болезни желудка боли в животе появляются только на голодный желудок и довольно быстро исчезают после приёма пищи.

Ибн Сина первым из врачей высказал предположение, что язва может вызывать кровотечения и проесть желудок насквозь, что приводит к вытеканию едкого желудочного содержимого в брюшную полость и часто приводит к летальному исходу.

Первым же ученым, подробно описавшим язвенную болезнь в 1816 году, был профессор патологии и терапии Петербургской медико-хирургической академии Федор Уден.

Спустя 9 лет французский учёный Жан Крювелье предложил считать язвенную болезнь отдельным самостоятельным заболеванием.

В своей книге «О простой хронической язве желудка» Крювелье, во многом основываясь на изысканиях профессора Удена, дал классическое описание коварного заболевания, которое используется и современными медиками.

Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки — хроническое заболевание, дающее рецидивы, при котором, в результате нарушений нервных и гуморальных механизмов, в желудке или двенадцатиперстной кишке появляется одна или (реже) несколько язв.

Боли при язве могут возникать как на голодный желудок, так и спустя 2-3 часа после еды.

При поражении верхних отделов желудка боли могут появиться и спустя полчаса после приёма пищи.

Симптомами язвы могут быть также изжога, тошнота и рвота.

Тошнота и рвота часто возникают на фоне болей. Нередко это случается в ночное время.

Симптомами язвы могут быть депрессия, невроз, беспричинная тревога. К сожалению, многие не обращают на такие симптомы взимания и, как правило, не связывают их с возникновением язвы.

Язва же опасна тем, что может перерасти в онкологию желудка или двенадцатипёрстной кишки.

Многие века учёные спорили, что является причиной возникновения язвы желудка.

Сухомятка, некачественная, острая, грубая или плохо пережёванная пища долгое время считались основными причинами её возникновения.

Кроме того, современный человек отошёл от рациона питания бывшего естественным многие века, организм же не сумел так быстро перестроиться и на колу, чипсы, копчёности, избыток сахара отвечает язвой желудка.

Возникновение язвы может спровоцировать как переедание, так и драконовские диеты, крепкие спиртные напитки, кофе, сигареты.

Крювелье писал, что, «у одного при этом возникает гастрит, а у другого — язвенная болезнь».

А в 1980-х годах произошло открытие, потрясшее весь мир, особенно медицинских светил.

Австралийские учёные Барри Маршалл и Робин Уоррен доказали, что в 90% возникновения язвы повинна бактерия h.pilory — хеликобактер пилори, живущая на стенках желудка.

Этой бактерией заражено до 70% населения земного шара, но у многих она просто живёт, не провоцируя возникновение болезни.

Мужчины болеют язвой значительно чаще женщин. Почему это происходит, учёные не знают.

Но возможно бактерии подыгрывает психология…

Так врачи отмечают, что язвой желудка и двенадцатипёрстной кишки чаще болеют люди с большими амбициями, настойчивые, упорные, не в меру раздражительные.

Нытиков, гордецов, борцов за всемирную справедливость и правдолюбов всех мастей врачи тоже относят к потенциальным язвенникам.

Чувство страха, тревога, неуверенность в завтрашнем дне также могут способствовать возникновению язвы.

Дело в том, что при нервно-эмоциональном напряжении нервные окончания желудка подвергаются постоянному раздражению, что приводит к изменению состава желудочного сока.

Говорят, что вылечить язву современному доктору несложно, если пациент не запустил болезнь и вовремя обратился к врачу.

Обычно для того, чтобы убедиться, что это и впрямь язва, пациента направляют на гастроскопию. Во время этой процедуры проглатывается шланг с миниатюрным устройством на конце, при помощи которого можно рассмотреть желудок изнутри.

Проводится также тест на хеликобактер пилори. Если бактерии выявляются, то назначаются антибиотики.

Назначаются также препараты, снижающие кислотность желудочного сока и приписывается щадящая диета.

Существуют и народные средства лечения и рубцевания язвы. Некоторые из них:

Отвар из ромашки аптечной

2 чайные ложки цветков ромашки залить 1 стаканом кипятка, настаивать 10 минут и выпить маленькими глотками чуть тёплый настой натощак.

Настой из листьев подорожника

1 ст. ложку сухих измельчённых листьев залить 1 стаканом кипятка. Настоять 10 минут, процедить. Выпить маленькими глотками в течение часа натощак.

Сбор. Взять по 10 ст. ложек цветков календулы, тысячелистника, травы сушеницы топяной, шишек хмеля, листьев подорожника. Всё перемешать, измельчить.

4-5 ст. ложек смеси заварить в термосе 1 литром кипятка и настаивать 7-8 часов.

Выпивать утром натощак, в обед за час до еды и на ночь по 200 мл. медленными глотками в течение 30-40 минут.

100 г листьев эвкалипта заварить 2 стаканами кипятка, настаивать 1 час, принимать по 1ст. ложке 6-8 раз в день.

3 раза в день за полчаса до еды принимать 1 г порошка семян лимонника в течение полутора месяцев.

Настой из почек тополя. 1 чайную ложку почек тополя залить 1 стаканом кипятка, настаивать 15-20 минут, принимать 3раза в день по 1/3 стакана.

1 ст. ложку измельчённой травы тысячелистника вместе с цветами заварить 1 стаканом кипятка, настаивать 20 минут. Принимать натощак по ½ стакана в течение месяца или чуть дольше.

1 ст. ложку ягод калины заварить в термосе 1 стаканом кипятка, настаивать 2-3 часа. Принимать по 1/3 стакана 3 раза в день за полчаса до еды.

При язвенной болезни желудка полезно пить несолёную воду, в которой варился очищенный картофель. По полстакана 3 раза в день в течение месяца.

При запущенной язве желудка и двенадцатипёрстной кишки рекомендуется жевать в течение полутора месяцев живицу – сосновую смолу.

Народные целители уверяют, что этот метод лечения помогает при любой язве.

В «Каноне» имеются три рецепта лечения воспаления уха. Выбраны те элементы, которые повторяются во всех трех: миндаль, сода, мед. И главный принцип: сода с уксусом уравновешивают друг друга. Из первого рецепта взято розовое масло, из третьего – китайская корица. Благодаря чему удалось обойти гальбан, растущий только в Африке (опытным путем убедились, что и без гальбана препарат вполне действенный). Шафран, упоминаемый Авиценной, заменен корицей. Негде ныне достать мирру, неприемлем в качестве снотворного мак, являющийся наркотиком.

Настой на корках граната от язвы желудка

Средневековый медик подарил нам рецепт избавления от язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Берут корки сладкого граната (зерна сладкого граната имеют темно-бордовый цвет) и корки кислого граната (светло-розовые зерна). Корки граната можно заменить кипарисовыми шишками. Любое из выбранных веществ удобно размельчить в кофемолке или с помощью мясорубки. Заливают это красным вином, подогретым до 50–60°, в соотношении 1:10 и 2 недели настаивают в плотно закрытом сосуде в теплом месте без доступа света. Затем мякоть отделяют, вино процеживают и пьют по 30 г натощак и еще дважды в день перед едой. Длительность лечения зависит от величины язвы (язва диаметром с копеечную монету затягивается в течение месяца). При повышенной кислотности вино должно быть десертным, при пониженной – сухим. Исцеление пройдет быстрей, если вино не содержит консерванта, добавляемого для лучшей сохранности напитка (такое вино можно приобрести в разгар сезона в винодельческих районах или воспользоваться вином домашнего приготовления).

Замена этого рецепта: долгое, жевание кипарисовой шишки, вплоть до зарубцовывания язвы.

Рецепт долголетия Авиценны

Рецептуры Авиценны не теряют актуальности и сегодня. Остается лишь сожалеть, что неприятие учения гениального медика католической инквизицией привело в середине XVII века к полному отказу европейской медицины от наследия Авиценны и забвению многих его трудов.

Восстановление этого наследия – долгая, кропотливая работа, однако вполне реальная. Важно лишь не утонуть в теоретизировании и каждый рецепт проверять на практике.

Главным делом своей жизни Авиценна считал искусство сохранения здоровья. Причем оно не является искусством, предотвращающим смерть, избавляющим тело от внешних бедствий или гарантирующим телу очень долгую жизнь. Задача этого искусства гораздо скромней, но при этом чрезвычайно важна: обеспечивать предохранение от порчи влаги, содержащейся внутри организма.

До наступления естественной смерти, по мнению Авиценны, это средство сохранения человеческого тела. Оно поручено двум силам: естественной, питающей и обеспечивающей замену того, что исчезает из тела, и силе, заставляющей биться пульс.

Эта задача достигается соблюдением трех режимов:

• заменой исчезающей из тела влаги;

• предотвращением причин, вызывающих и ускоряющих высыхание тела;

• предохранением имеющейся в организме влаги от загнивания. Главное в искусстве сохранения здоровья – уравновесить семь факторов: натуру, физическое и душевное движение (то есть сон и бодрствование), выбор питья и пищи, очистку тела от излишков, сохранение правильного телосложения, улучшение выдыхаемого через нос воздуха, приспособление одежды к потребностям тела.

Рецепт закладки здоровья новорожденного

После рождения ребенка пуповина перерезается и перевязывается чистой шерстью. Для укрепления кожного покрова тело ребенка обливается слегка подсоленной водой. Прежде чем его пеленать, следует легонько прикоснуться к телу ребенка кончиками пальцев и слегка его помять. Кладут младенца спать в комнату, в которой умеренная температура воздуха. Летом младенца купают умеренно теплой водой, зимой – умеренно горячей. Лучше всего начинать купанье после продолжительного сна.

Пусть сначала, неделю-другую, ребенка кормит грудью не мать, но кормилица, пока у матери не уравновесится натура после родов. Кормящая мать или другая женщина не должна, по убеждению Авиценны, поддаваться таким душевным реакциям, как гнев, печаль, страх, чтобы младенец не впитал с молоком портящую натуру информацию. Для укрепления натуры ребенка очень хороши легкое покачивание, музыка, пение. Желательно, чтобы мать чаще пела (независимо от ее умения и оценки качества этого пения ею самой и окружающими): материнское пение в любом случае целебно для натуры ребенка.

Вскармливать ребенка грудью следует два года. Маленького человечка следует всеми возможными способами предохранять от сильного гнева, испуга, печали и бессонницы. Необходимо давать ему то, что он хочет, и отстранять от него то, что он не любит.

Как воспитывать ребенка. Рекомендации Авиценны

По достижении ребенком шестилетнего возраста нужно передать его воспитателю и учить. Обучение должно протекать постепенно, ни в коем случае нельзя сразу же привязывать ребенка к книге.

В период между детством и юношеством нежелательны упражнения, требующие силы, – лучше ограничиться умеренными упражнениями.

Для сохранения здоровья взрослых главное – режим занятий физическими упражнениями, а уже потом – режим питания и сна.

Упражнения должны соответствовать каждому человеку. Например, качание на качелях подходит для лиц, ослабевших от лихорадки и для тех, кому трудно двигаться, полезно при последствиях болезней головы вроде рассеянного внимания и забывчивости. Упражнения для зрения выполняются путем пристального всматривания в мелкие предметы с последующим переводом взгляда на возвышенности и отдаленные предметы. Упражнения для груди и дыхательных органов выполняются путем чередования низкого, среднего и высокого голоса.

Желательно, чтобы выполняющий упражнения предохранял свои слабые органы от напряженного движения. Заниматься физическими упражнениями лучше на сытый желудок, лучшая пора для таких занятий – состояние уравновешенности. Однако перед занятиями следует освободить кишечник и мочевой пузырь, растереть тело грубой натуральной тканью. Натираются ореховым маслом и делают не слишком сильный массаж. Только после этого приступают к выполнению упражнений. Если по мере занятий выступающий пот стекает каплями, упражнения следует прекратить.

Здоровое питание заключается в соблюдении режима и употребления в пищу мяса козленка, теленка, барашка, очищенной пшеницы, собранной со здорового поля, хорошего душистого вина. К наиболее подходящим для питания фруктам относят очень спелый инжир, виноград и финики. Есть следует только с аппетитом и не сдерживать его, когда он разгорается. При еде досыта лучше принимать пищу 1–2 раза в день. Если случилось переедание, на следующий день лучше оставаться голодным и долго спать или долго и медленно ходить.

Если после еды не уменьшается частота пульса и не укорачивается дыхание, количество съеденной пищи можно считать умеренным. После употребления твердой нужно воздерживаться от жидкой и быстро усвояемой пищи (к примеру, после мяса нельзя есть фрукты). К числу самых вредных привычек относится употребление вина после еды: оно усваивается быстрее, а пища проскальзывает, не переварившись. Не рекомендуется искать разнообразия в еде, хотя она обязательно должна быть вкусной.

Пожилому человеку надо уменьшать количество еды. Сразу после физических упражнений и после бани на пустой желудок нельзя пить воду. Причем пить следует не спеша, глотками, при сильной жажде – из кувшина с узким горлышком. Для уравновешенных натур лучшая для питья вода – умеренно прохладная или же охлажденная льдом извне.

Вино лучше пить маленькими рюмками. Если во время еды – 2–3 рюмки, не больше. Вино – прекрасное средство, побуждающее пищу проникать во все части тела. Белое и легкое вино подходит для людей с горячей натурой. Сладкое и густое – для тех, кто хочет поправиться и окрепнуть. Старое красное вино – для лиц с холодной и слизистой натурой. Молодым людям лучше пить старое вино, разбавленное по вкусу гранатовым соком и холодной водой.

Источник статьи: http://sarhive.ru/avicenna-o-jazve-zheludka/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
С болезнью на ТЫ