О Морских прогулках во Владивостоке


В зимний сезон, когда заливы вблизи Владивостока скованы льдом, по-прежнему чистой и свободной ото льда остается бухта Золотой Рог. Для гостей, приезжающих во Владивосток зимой, полезно будет узнать, что экскурсионный морской катер выходит в море и в этот период. Катер прокатит вас в течение часа из бухты Золотой Рог в пролив Босфор Восточный. Отправление — с 30го причала, от вокзала местных морских линий.

Прогулка по морю позволяет со стороны взглянуть на портовый город, на его причалы, сопки, спускающиеся с них улицы и кварталы.

Стоит едва отчалить от пирса, как открывается вид на одну из самых интересных улиц Владивостока — Корабельную набережную. Набережная – это музей под открытым небом. Здесь стоит на почетном пьедестале Мемориальная Гвардейская Краснознамённая подводная лодка С-56, ставшая памятником и музеем.

Здесь же, на набережной, на 33м причале, у места базирования кораблей Тихоокеанского флота, ежедневно пушечным сигналом отмечается полдень. В настоящее время холостой, но очень громкий выстрел делает 122-миллиметровая гаубица.

Катер проследует мимо Морского вокзала, к причалам которого швартуются и огромные круизные лайнеры, и грузопассажирский японо-корейский паром, и встают под погрузку-разгрузку суда.
Следующие семнадцать причалов Владивостокского морского торгового порта растянулись по всему восточному побережью полуострова Шкота. Вы сможете увидеть большое количество портальных кранов «Готвальд», каждый грузоподъемностью до 100 тонн и представить себе, какое колоссальное количество грузовых работ может выполняться при таких мощностях!

Тем временем, катер выйдет в пролив Босфор Восточный. Пролив отделяет материковую часть города от острова Русский. Справа, на мысу Токаревского можно увидеть маяк, установленный в 1910 году. Он действует и в настоящее время. Токаревский маяк давно стал одним из символов Владивостока, как место, где заканчивается Владивосток и начинается Тихий океан. Летом здесь любят отдыхать горожане, зимой на камнях и льдинах появляются нерпы.

Катер, повернув в пролив Босфор Восточный, направится мимо острова Русский, который начинает вереницу островов, расположенных южнее города Владивостока в заливе Петра Великого. Всего их тридцать два. Из них только три обитаемы — Русский, Попова и Рейнике, там живут люди. 11 южных островов входят в состав единственного в России Дальневосточного морского заповедника.

Остров Русский обладает значительными размерами – около 100 кв. километров. Сингапур, преуспевающее островное государство, имеющее подобную по площади территорию, дает нам пример градостроительных решений с учетом морских особенностей рельефа. Сегодня на Русском – крупнейший кампус Федерального университета, с площадками международного уровня под выставки, форумы, мероприятия. Построен и работает роскошный океанариум. Кроме того, большая, необжитая часть острова Русский изрезана глубокими бухтами, покрыта лесами, и потому – любимое место отдыха горожан.
Тем временем, перед взором возникнет Русский мост, общая протяженность с эстакадами которого три километра, а длина пролета над поверхностью воды — 1104 метра! Высота моста над уровнем моря позволяет проходить 17-палубным круизным судам. Интересно посмотреть на это грандиозное сооружение с моря! В районе моста на рейде стоят в ожидании команды под разгрузку различные суда.

Здесь катер развернется и обратное движение будет выполнять, приблизившись к противоположному берегу акватории, к полуострову Черкавского. Горожане используют другое название этого района — Чуркин. В годы Советской власти это был рыболовецкий район. Сейчас значение его для города стремительно меняется, ведь с 2012 года он соединен с центром города Золотым мостом! Теперь здесь строятся отели, бизнес-центры, высотные жилые дома. Здесь же построен филиал Мариинского театра оперы и балеты.

У Владивостока – морская судьба, его душа – море. Даже если зима, стоит выйти в море на катере, вдохнуть морской бриз, почувствовать зыбкую палубу, угостить чаек, шумно преследующих катер – и ты почувствуешь этот город!